Rambler's Top100
" AutoBanner System "
К А Р Е Л И Я
Достопримечательности и интересные места.

Медгора - Паданы - Юккогуба - Суккозеро.

Медгора-Чебино:~15км, асфальт.
Чебино-Масельга-Паданы: грунтовка(вполне приличная), идет до побережья Сегозера и далее тянется вдоль его южного берега. Изобилует подъемами, спусками и крутыми поворотами. Несмотря на хорошее качество покрытия(грейдер), дорога все же сложна. На машинах с задними приводом необходимо быть особенно аккуратным.

Медвежьегорск - стр.75(К), 165-4(ДР).
  • Климатическая курортная местность. Подробных данных не найдено. Буду благодарен за инйформацию.
  • Вышивка и самоцветы, которыми знаменит город. Данных о возможных музеях/выставках не обнаружено. Буду благодарен за информацию.
  • АЗС. "Древняя". 76-ДТ. После левой отворотки на Великую губу, недоезжая 1км после до развязки с М18"Кола".
  • Развязка c М18"Кола" - стр.75(К),165-4(ДР).

• АЗС"ТНК". 76-92-95-ДТ. Рекомендуется заправлять полные баки. Дальше по маршруту АЗС нет.
  • Пересечение с М18"Кола". На Мурманск - за АЗС"ТНК"(будет слева) держать правее-вверх. На Юстозеро уходить после АЗС"ТНК" левее-вниз, под путепроводом М18"Кола", правее и прямо, оставляя по левому борту разворот обратно к путепроводу и на Петрозаводск. На Петрозаводск уходить после АЗС"ТНК" левее-вниз, под путепроводом М18"Кола" и либо с нарушением ПДД (там знак "Движение только прямо") сразу круто налево-вверх направо-вверх, либо принимать правее, уходить на разворот, возвращаться к путепроводу и перед ним - направо-вверх.
  • Чебино - стр.75(К), 165-4(ДР). ~15км после развязки у Медгоры с М18"Кола".

• Правая отворотка на Масельгу.
  • губа Кюльмесгуба - стр.73(К), 165-4(ДР; ориентир - ~посередине между н.п.Евгора и Паданы). ~60-65км от Чебино.

• Отличное место для стоянки. Берег озера представляет собой сплошной "бараний лоб" и множество сглаженных ледником скал и уступов. Палатки ставятся на песке. Чудесный вид на бескрайние просторы озера. Ночью на противоположном берегу светятся огни поселка. Благодаря стараниям лесозаготовителей в советское время, все берега озера завалены сухим, отшлифованным водой и камнями сухим топляком. В лесах много брусники, поэтому можно за несколько дней сделать запасы на всю зиму. Ехать так: после мостика через р.Гармозерка с небольшим водопадиком справа, нужно свернуть к берегу и проехав буквально 50 метров, оказаться на месте.
  • Еще одно место для стоянки есть рядом, если не переезжать мост, а свернуть до него направо в лес и, проехав по лесу сотню-другую метров, выехать на поляну. Отсюда открывается вид большой части западного берега, в вечернее время зрелище особенно завораживает.
  • Левая отворотка на дорогу Паданы-Гумарино и оз.Янгозеро - стр.73(К),165-4(ДР).
    ~8-10км после губы Кульмесгуба и около 4км до п.Паданы.

п.Паданы - стр.73(К),165-4(ДР). Через него прямо на Ахвенламби-Юккогубу и Шалговаару-Сегежу.

р.Волома - стр.64(К), 165-4(ДР; ориентир - восточнее н.п.Ахвенламби).

• Левая отворотка у моста через р.Волома по указателю на Ахвенламби.
  • д.Тумба - стр.63(К), 165-4(ДР).

• Протока, которая соединяет два озера: Тумасозеро и Унутозеро. Здесь, как правило, можно увидеть людей с хорошими спиннингами, на лодках с моторами, не редки и дорогие джипы с московскими и питерскими номерами, но места хватает всем. Это место почему-то аккумулирует вокруг себя любителей отдыха на природе. С западной стороны озера возвышаются очень живописные горки поросшие соснами и грибами.